ПОИСК

Минивэн Honda Freed. Предчувствие грандиозного успеха

Недавно состоялся дебют нового автомобиля Honda Freed, который, как утверждают его создатели, «снаружи маленький, внутри просторный». Поскольку это совершенно новый автомобиль, все в нем вызывает неподдельный интерес: его главные, с точки зрения создателей, достоинства, ходовые качества, обустройство салона, ну, и так далее. Наш эксперт сделал на новой машине небольшое путешествие по токийским улицам и автострадам и готов рассказать все, что с ним происходило и что привлекло его внимание.

 

Компоновка, которая рождает желание пофантазировать

Как можно определить тип и размер кузова нового автомобиля Honda Freed? Во-первых, это минивэн. Но с учетом того, что его кузов относится к 5-й размерной группе, можно смело утверждать, что это — маленький, или, иначе, малолитражный минивэн. В то же время, обладая такими, я бы сказал, компактными габаритами, автомобиль на удивление хорошо оснащен. С учетом этого, думаю, сразу можно утверждать, что разработчики стремились сделать такую машину, пользоваться которой в быту было бы легко и просто.

Как мне помнится, в самом начале своего существования модель Honda Mobilio тоже ведь преподносилась точно под таким же «соусом», не так ли? Да, но вот с внешним видом там вышла некоторая промашка. С одной стороны, незамысловатый дизайн, в котором преобладают прямые вертикальные и горизонтальные линии, большие по площади стекла — все это удачная имитация европейского городского трамвайчика. И все бы ничего, да только молодым водителям, на которых, собственно говоря, и был рассчитан Mobilio, требуется еще кое-что. Их ведь не проймешь спокойными линиями, им подавай что-нибудь поострее, что называется, «с перчинкой». А вот по части остроты у Mobilio был явный пробел. Может, именно поэтому в новой машине Freed дизайнеры решили все сделать иначе, и ударились в другую крайность: кузов формируется из сплошных кривых линий и сложных по форме плоскостей, придающих этому компактному автомобильчику такой агрессивный вид, которому мог бы позавидовать даже новейший Honda Inspire. Да, согласен, когда автомобиль весь из себя такой, знаете ли, кубический, он кажется основательным, устойчивым, и многим это нравится. Но, может быть, бог с ней, с этой внешней стабильностью в наш век, отмеченный таким непостоянством. Смотрите, к примеру, как скачут цены на топливо! Так может быть сейчас, чтобы пробиться вперед, нужна именно такая обтекаемость и пластичность?

Судите сами: цена на бензин растет, значит желательно, чтобы его расходовалось меньше. Один из путей, ведущих к уменьшению расхода, — это улучшение аэродинамической характеристики кузова. Теперь смотрим на новый Freed. Что же мы видим? Переднее лобовое стекло стоит под необыкновенно острым углом, который позволяет ему плавно слиться с передом. Получается, что передняя часть не кончается у нижней кромки стекла, а продолжается дальше, придавая автомобилю обтекаемую форму. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что у Freed совсем иная аэродинамика, чем у Mobilio, верно? Так что, как видите, мои рассуждения на тему, «какая форма кузова — с преобладанием горизонтальных и вертикальных или же кривых линий — кажется более современной и своевременной?» никак нельзя назвать досужим вымыслом.

Однако отвлечемся на время от внешнего дизайна и попробуем оценить все плюсы и минусы внутреннего убранства салона. Надо сказать, что и тут между Mobilio и Freed имеются существенные различия. Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на переднюю панель, которая из-за увеличенной площади лобового стекла также, по идее, должна казаться широкой-широкой, занимающей в салоне много места. Однако, благодаря тому, что ее сделали двухъярусной, она уже не кажется слишком громоздкой, а раз так, тогда салон стал смотреться более просторным, что от него и требовалось.

 

На тот случай, когда приходится парковать автомобиль в узком месте и прижиматься одной стороной, задние двери решено сделать не распашными, а раздвижными, что, безусловно, делает и посадку, и высадку более комфортной. Да, но чего бы стоили эти двери, если бы сидящим спереди не был обеспечен свободный доступ в заднюю часть салона? В самом деле, задние пассажиры вышли, а как же водитель и тот, кто слева от него? Вот почему одновременно с раздвижными дверями в салоне предусмотрен, сквозной коридор между передней и задней частями салона. Теперь учтем, что автомобиль стоит на платформе, рассчитанной под передний привод, и его силовая передача смещена несколько вперед и занимает относительно немного места. Естественно, что от этого салон приобретает больше полезного объема. Закономерным итогом такой компоновки стал третий ряд сидений, который никак нельзя назвать появившимся только так, для отвода глаз, поскольку на них действительно можно сидеть. И это несомненный плюс автомобиля Freed.

Еще бы не плюс, если благодаря этим сидениям, которые можно расположить и так, и этак, владелец может легко трансформировать свой Freed в 5-, 7- или 8-местный салон. Кстати сказать, по закону в нем может находиться до 9 человек, поэтому позволю себе немного пофантазировать. Итак, представьте себе, что в автомобиле едут двое молодых супругов, каждый со своими родителями (итого 2 + 4 человека). Но это еще не все, поскольку остаются места и для детских сидений, и если исхитрится, то можно посадить не одного, не двух, а целых трех детишек. Далее, представим, что на месте передних раздельных сидений ставится сидение диванного типа. Нет, я не хочу сказать, что тогда впереди можно посадить еще одного пассажира, просто в таком случае водитель или пассажир может положить там часть своей ручной клади. Вот вам и еще один способ максимально рационального использования полезного объема салона, не так ли? Вы скажете, что фантазии — это одно, но нужно учитывать реалии. Так в том то все и дело, что в описываемом мной салоне все это вполне осуществимо! Иными словами, благодаря умелой компоновке в салоне создан приличный объем, и это главное. А как именно он будет использован, это уже, как говорится, дело техники.

 

Трогается с места легко, и сразу же «взрывается»

Садясь в водительское кресло, я сразу же обратил внимание на то, что передняя стойка остается где-то далеко наверху, и, следовательно, моей голове, образно говоря, в момент посадки и высадки ничего не угрожает. А ведь обычно, когда передние стойки имеют слишком большой отрицательный наклон (а именно этим отличается кузов нового Freed), они всякий раз понуждают вжимать голову в плечи и, вообще, мешают. Как же так? Да никакого секрета тут нет, просто в данном случае продольный наклон (кастер) оси поворота дверей имеет отрицательное значение. А раз так, то, когда дверь широко открывается, на уровне головы образуется довольно большой проем, сквозь который пронести безболезненно свою голову уже не составляет особого труда.

Дело, конечно, не только в дверных петлях. Для того чтобы избежать подобных неудобств, пришлось увеличить высоту потолка, и вместе с тем опустить днище салона. Словом, пришлось пойти на целый комплекс мер, но полученный результат, право, стоит того. Следует обратить внимание и на тот факт, что линия сидения расположена довольно высоко над уровнем пола, что позволяет обеспечить водителю прекрасный обзор. Из-за того, видимо, что боковые передние окна имеют форму остроугольного треугольника, разработчики просто были вынуждены сместить дверные зеркала чуть назад, как это обычно делается в современных автомобилях Peugeot. И сделали это совершенно правильно, потому что сейчас с какой стороны ни смотри, передние стойки обзору (ни переднему, ни заднему боковому!) практически не мешают и мешать не могут! Форма кузова у автомобиля такова, что перед всегда оказывается вне поля зрения водителя, однако в то же время у машины настолько укороченный передний свес, что за все время, проведенное за рулем, у меня ни разу не возникло желания заглянуть в зеркало нижнего переднего обзора. А я-то все думал, почему это разработчики решили отказаться от такого зеркала! Да потому и отказались, что оно здесь совершенно ни к чему.

Как известно, новый Freed разрабатывался на базе компактного автомобиля Honda Fit, и под один-единственный силовой агрегат, представляющий собой 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 118 л.с. В качестве трансмиссии был выбран бесступенчатый вариатор со встроенным гидротрансформатором. В модельном ряду, кстати сказать, предусмотрена модификация Freed с простейшей системой 4WD двухнасосного типа, но в таком автомобиле водителю придется довольствоваться обычной 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Для того чтобы тронуться с места, я должен был переставить селекторный рычаг, расположенный прямо на передней панели, и был, честно говоря, приятно удивлен, насколько тот оказался податливым: стоило только прикоснуться, и он, сдвинувшись с места, как бы по инерции пошел дальше туда, куда положено. По центру передней панели снизу оказалось полным-полно свободного места, так что получается, что в салоне предусмотрен проход не только в продольном, но и в поперечном направлении. Иными словами, водителю Freed ничего не стоит переместиться на кресло переднего пассажира, и наоборот.

Усилитель рулевого привода — электрического типа, который с одной стороны делает руление чрезвычайно легким, но с другой не очень-то информирует водителя о том, как себя чувствуют управляемые колеса на том или ином дорожном покрытии. Но главное — руль действует точно и не запаздывает, а с остальным все-таки можно и смириться. По крайней мере, сказать, что меня это заметно нервировало, было бы явным преувеличением. Угол наклона оси поворота передних колес (кастер) довольно большой — 3,2 градуса, поэтому стремление колес как можно скорее вернуться в среднее положение было довольно ощутимым. По мере выворачивания руля увеличивается и развал передних колес, поэтому изменение направления движения происходит достаточно интенсивно, можете мне поверить. На ходу машина демонстрирует устойчивость на порядок выше той, которая была свойственна автомобилям Honda ранее.

Двигатель работает тихо и плавно. Бесступенчатая трансмиссия CVT, дополненная гидротрансформатором, меняет скорости без рывков, колеса держатся за дорогу достаточно цепко, но в меру, чтобы не переусердствовать. Словом, по тому, как слажено действуют все части силовой передачи, можно безошибочно сказать, что это типичная Honda. Причем эта слаженность на порядок выше, чем у других автомобилей, стоящих в той же ценовой нише, что и Freed.

Если верить паспортным данным, то Freed, по идее, должен тянуть чуть похуже, чем Fit, но это объясняется исключительно потерями в выпускной системе. Это и не удивительно, ведь выхлопная труба Freed, в силу особенностей строения его кузова, проложена несколько по-иному. Вместе с тем, по сравнению с автомобилем Fit, у Freed пониженная эпициклическая шестеренная передача, да и вообще, стоящий на нем вариатор имеет иные передаточные числа. Словом, так или иначе, но я не могу согласиться с тем, что у автомобиля Freed недостаточно сил, чтобы справиться со своим весом, который, напоминаю, равен 1,3 тонны. Более того, когда приходилось трогаться с места, машина делала это легко, а затем резко, в довольно-таки быстром темпе начинала прибавлять скорость. На высокоскоростных трассах ей удавалось бежать со средней скоростью при относительно невысокой частоте вращения двигателя. А что это означает? Во-первых, что машина экономичная, и во-вторых, что она относительно бесшумная. Такие вот у нового автомобиля Freed открылись положительные качества. В какой бы ряд ни сел, везде полный порядок

 

Что касается уровня комфорта нового автомобиля Freed, то я бы оценил его на твердое «хорошо». А почему бы и нет — кузов старается постоянно сохранять горизонтальную «осанку», колебания гасятся довольно энергично, — по-моему, в этом плане все в машине сделано как надо! Порой я замечал, как колеса наезжали на довольно заметные бугорки на дороге, и что же? Да ничего особенного, реакция машины была жестковатая, но не так, чтобы очень.

Теперь посмотрим, каковы в салоне Freed сидения. Начну с кресел первого ряда. С одной стороны, сидение не имеет достаточного уклона назад, и это не слишком радует. Но с другой стороны, подушки его неоднородные по жесткости — средняя часть прогибается заметно больше, чем края, и, садясь, ты сразу оказываешься как бы во впадине. Да к тому же сидения покрыты шершавым материалом, так что в случае чего слишком сильно елозить в кресле из стороны в сторону не придется, не говоря уж о том, чтобы резко поехать вперед. Сев на свое место, я сразу почувствовал, как моя поясница нашла надежную и удобно расположенную поддержку, которая, уверен, не дала бы моей спине слишком сильно устать, проведи я за рулем хоть целый день. Ладно, пересаживаюсь назад, чтобы понять, а как там. «Да, — сразу мелькнуло у меня в голове, — у сидений второго ряда та же особенность — никакого более или менее существенного наклона, все так, знаете, ровненько». Хорошо еще, что седельная подушка довольно пухлая, особенно если учесть, что сидение убирается, складываясь вдвое! Подчас при такой «аранжировке» оно вообще бывает, как табуретка! Эта пухлость особенно полезна, когда сидишь сбоку, поскольку можно еще теснее вжаться в сидение и удержаться в нужном положении, когда, к примеру, машина начинает крениться.

Конечно, сидения третьего ряда не отличаются особенным комфортом, это понятно и без слов. Вместе с тем, то, что сидящий сзади может засунуть носки своих ног под сидение второго ряда, это уже хорошо. Да, согласен, на уровне коленей места, как говорится, в обрез, однако его нехватка не настолько очевидна, чтобы назвать эти места недостойными взрослого человека. Да и потолок, как это ни покажется странным, хоть и давит, но не подавляет. Позади остается не так много места для чемоданов, вот это точно! В то же время, если убрать сидение третьего ряда, то есть, свернуть и подвесить к боковой стенке, багажное отделение окажется с приличной вместимостью и почти с квадратным полом.

Говорят, что Fit стал демонстрацией самых последних технических достижений компании, это так. С той поры ничего принципиально нового не произошло, но шлифовка тех или иных частей и систем идет, не прекращаясь ни на минуту, это тоже очевидная истина. Посмотрите хотя бы на конструкцию сидений, оцените, насколько они стали удобнее и проще в обращении по сравнению с теми временами, когда появился первый Fit, и вам, надеюсь, все станет ясно. По своим скоростным качествам новый Freed, думаю, тоже сможет очаровать многих. «А чего этой машине не достает?», — спросите вы. Думаю, что следует, действуя по примеру европейских производителей аналогичных по классу машин, наделить Freed более мощными тормозами, это раз. Ну, и не мешало бы перевести его стояночный тормоз на педальное управление (первое нажатие — включил, вторым — выключил). И тогда, уверен, все у этой модели сложится хорошо.

 

Техническая характеристика автомобиля Honda Freed FLEXi Aero

Полная длина: 4 215 мм.

Полная ширина: 1 695 мм.

Полная высота: 1 715 мм.

Колесная база: 2 740 мм.

Вес машины: 1 300 кг.

Привод: на передние колеса.

Двигатель: 1,5-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC c 16 клапанами, развиваемая мощность 118 л.с. при 6 600 об/мин., наибольший крутящий момент 14,7 кг-м при 4 800 об/мин.

Базовая цена: 2 226 000 иен ($20 700).

Цена машины, на которой выполнялась испытательная поездка: 2 488 500 иен ($23 150). Разница в цене возникла из-за использования в испытываемом образце следующих опций:

— специальный вариант окраски кузова (premium white pearl) — 31 500 иен;

— навигационная система Honda InterNavi со встроенным жестким диском — 231 000 иен.

 

Источник: WEBCG.NET Перевод: Drom.ru

КОНТАКТЫ КЛУБА

+996 (552) 840502

+996 (550) 953101

 

ICQ: 237372909

 

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 Ссылка на нашу ветку на форуме Diesel

 

Встречи клуба проходят КАЖДУЮ ПЯТНИЦУ начиная с 19.00.

 

Летнее место встреч (с 21 марта по 21 сентября) на площадке перед гостиницей Ак-Кеме.

 

Зимнее место встреч (с 21 сентября по 21 марта) на площадке перед МИД КР.

 

Будем рады видеть всех заинтересованных, у кого есть, был и собирается быть автомобиль  марки Хонда.